Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приаргунская средняя общеобразовательная школа
Если мы хотим жить в процветающей России, надо уже сегодня воспитывать будущих граждан - профессионалов, патриотов, людей с высокими моральными и нравственными принципами. Поэтому систему образования мы планируем соответственно задачам завтрашнего дня, ориентированную на новое поколение, которое будет жить на нашей Приаргунской земле.

версия для слабовидящих
-
Программа по профилактике правонарушений
-
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ Приаргунская средняя общеобразовательная школа.
-
План работы социально-педагогической службы на 2021-2022 учебный год
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:
1. Процессы, происходящие в обществе:
– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.
2. Состояние семьи, ее атмосфера:
– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.
3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:
недостаточная материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.
К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.
Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
-
неуспеваемости по большинству предметов;
-
отставания в интеллектуальном развитии;
-
ориентации на другие виды деятельности;
-
отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
-
отказ от общественных поручений;
-
пренебрежительное отношение к делам класса;
-
демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
-
пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
-
употребление спиртных напитков;
-
употребление психотропных и токсических веществ;
-
тяга к азартным играм;
-
курение;
-
нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
-
грубость;
-
драки;
-
прогулы;
-
пропуски занятий;
-
недисциплинированность на уроках;
-
избиение слабых, младших;
-
вымогательство;
-
жестокое отношение к животным;
-
воровство;
-
нарушение общественного порядка;
-
немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
-
равнодушное;
-
скептическое;
-
негативное;
-
ожесточенное.
Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в МБОУ Приаргунская СОШ проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении милиции, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, центром занятости населения, детско-юношеской спортивной школой, библиотеками и др. В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:
-
гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
-
демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
-
разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
-
возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.